Главная » 2016 » Июль » 9 » Человеческий фактор и восстание машин
1:59 PM
Человеческий фактор и восстание машин

Пару лет назад во время зимних праздников в одном из магазинов сети Orchard Supply Hardware (OSH) у нас в Сан-Хосе, Калифорния, появился робот OSHbot. Он приветствовал покупателей, понимал английский и испанский, мог ответить на вопросы, есть ли в наличии необходимый товар, и даже проводить клиентов до нужной полки.

Нововведение вызвало резонс, но вот прошло два года, а в других магазинах сети OSHbot пока не появился. В Кремниевой долине и не только много разговоров о том, что скоро на многие рабочих местах роботы заменят людей, однако мы уверены, что в ближайшем будущем восстание машин нам не грозит. Об этом, в частности, мы недавно говорили с Сергеем Мамченко.

Эксперты-сервисологи в один голос повторяют, что к замене людей роботами нужно подходит осторожно, потому что при развитии технологий возможность общения с живым человеком становится только ценнее.

В июльском номере журнала Fortune вышла интересная статья на эту тему. Показательно, что материал о машинах и границах их возможностей опубликован в рубрике “Лидерство”. Автор статьи Джефф Колвин, известный по книге “Талант ни при чем!” (Talent is Overrated: What Really Separates World-Class Performers from Everybody Else), убежден, что в трех ситуациях сохранение рабочих мест за людьми стоит вложений и усилий.

  • Когда клиенты ценят человеческий фактор. Многие решения, которые, в теориии, можно просчитать с помощью компьютера, например, во что инвестировать или затевать ли судебную тяжбу, на самом деле, обусловлены эмоциями. Большинство предпочитает сначала обсудить ситуацию с живым человеком, а затем уже действовать.

  • Когда необходима командная работа. Каждая компания представляет собой сложный механизм, на работу которого влияет множество факторов. Синергия между всеми элементами крайне важна. Например, если маркетинг не работает вместе с отделом продаж, то страдает вся компания. Технологиии помогают, но пользуются ими все равно люди, поэтому никакая машина не решит вопрос отношений.

  • Когда должен быть ответственный. Компьютер может обработать данные и выдать рекомендацию, но решение все равно принимает человек, поэтому ответственность несет он, а не робот. Госслужащие, военные, полиция, судьи, менеджеры и спортивные тренеры - все эти люди несут ответственность за свои решения. Дело не только в том, что необходим человеческий фактор, но и в том, что в нашем обществе ответственность всегда возлагается на человека, а не робота.

Джефф Колвин советует помнить о том, что если какая-то функция может быть выполнена машиной, это еще не значит, что следует заменять людей роботами.  

Опасаться того, что все мы останемся без работы, не стоит. Безусловно, какие-то функции и даже профессии могут уходить в прошлое, и это нормально, но дело совсем в другом. Важно помнить, для чего мы используем технологии. Просто потому что это возможно (технологии ради технологий, искусство ради искусства)? Или чтобы качественно повысить уровень работы, сократить затрачиваемое время, улучшить продукт, сделать взаимодействие внутри компании и с клиентами проще и удобнее.

 
Категория: Размышления | Просмотров: 414 | Добавил: marinalukyantseva | Теги: технологии, Ai, сша
Всего комментариев: 0
avatar