Главная » 2016 » Июнь » 17 » Кто такие сервисологи?
7:19 PM
Кто такие сервисологи?

 

Наш блог называется СЕРВИСОЛОГИЯ. Название нам очень нравится, но само слово “сервисология” придумали не мы.

Если вооружиться поисковиком, то можно узнать, что сервисология - это область знаний, рассматривающая сервис как целостный феномен. Слово “сервисология” встречается в учебной программе вузов, но вот в деловой среде услышать его можно крайне редко: обычно говорят “сервис”, “клиентский сервис” или “обслуживание клиентов”.

Нам кажется, что сегодня, когда под сервисом понимается не просто улыбка и внимательность, а о клиентском опыте, оценке лояльности клиентов и использовании big data в предвосхищении потребностей клиентов заслуженно говорят все чаще и чаще, термин “сервисология” становится очень удобным и полезным.

Сервисология находится на стыке маркетинга, продаж, психологии, социологии и других дисциплин, которые все вместе помогают выстроить и реализовать такую сервисную стратегию, которая делает клиентов счастливыми и лояльными и помогает компаниям достигать их бизнес-цели.

Как же тогда назвать людей, которые разрабатывают и внедряют сервисную стратегию, прописывают стандарты сервиса, создают клиентоориентированные процедуры, формируют сервисную политику, собирают и анализируют данные по удовлетворенности и лояльности клиентов?

Сервисологи!

Директора и менеджеры по сервису/обслуживанию клиентов, руководители и сотрудники департаментов по управлению клиентским опытом и взаимоотношениями с клиентами, специалисты службы качества и отдела лояльности - все они сервисологи! Сервисолог, на наш взгляд, - очень емкое слово, которое описывает суть деятельности, а не конкретную должность. Ведь есть же маркетологи, пиарщики, финансисты, даже SMM-щики, а у специалистов по сервису нет своего названия. Это нужно менять!

Кстати, к сервисологам относятся и консультанты по сервису и сервисной стратегии. Даже бизнес-тренер, специализирующийся на теме сервиса, - это тоже сервисолог, ведь мы уже говорили, что сервисология находится на стыке различных дисциплин - от маркетинга до управления персоналом. Специалист по сервису, эксперт по сервису - это длинно, а сервисолог - коротко и емко.

В общем, мы за введение терминов “сервисология” и “сервисолог” в деловую речь.

Сервисолог - это звучит гордо!

 
Категория: Размышления | Просмотров: 1603 | Добавил: marinalukyantseva | Теги: сервис, сервисология
Всего комментариев: 0
avatar