Главная » 2016 » Май » 31 » Самые прибыльные навыки
5:14 PM
Самые прибыльные навыки

 

Недавно в журнале Money мне попался список навыков, владение которыми ведет к повышению заработка. Журналисты объединились с экспертами портала PayScale.com и проанализировали 54 млн. профайлов сотрудников разных должностей и уровней (от линейного персонала до топ-менеджеров) в 350 отраслях. В результате получился список из 21 самых востребованных и прибыльных навыка:

  1. SAS

  2. Дата-майнинг (интеллектуальный анализ данных)

  3. Маркетинг в поисковых системах

  4. Моделирование данных

  5. Переговоры по условиям контракта

  6. Разработка программного обеспечения

  7. Стратегическое управление проектами

  8. Стратегическое планирование

  9. Технические продажи

  10. Сервисная метрика

  11. Финансовый анализ

  12. Риск-менеджмент

  13. SAP управление материальными потоками

  14. Бизнес-аналитика

  15. ИТ-безопасность и инфраструктура

  16. Бережливое производство

  17. Клиническое образование

  18. Бизнес-прогнозирование

  19. Компьютерное конструирование и дизайн

  20. Исправление системных неполадок

  21. Развитие бизнеса

Конечно, сервисолог в первую очередь обратит внимание на навык под номером 10: сервисная метрика. Речь идет об умении собирать и анализировать данные о клиентах, чтобы использовать их для повышения уровня сервиса, удовлетворенности и лояльности.

Современный клиент, собираясь или совершая покупку, оставляет множество следов, особенно онлайн, и наша задача собрать и правильно истолковать эти следы, чтобы эффективнее привлекать клиентов и лучше их обслуживать.

Однако стоит обратить внимание и на остальные навыки, которые будут очень полезны те, кто общается с клиентами. Навыки можно разделить на несколько групп.

  • Big data. Это самый востребованный навык сегодня, за который работодатель готов платить больше. Уметь собирать и анализировать данные будет полезно и маркетологу, и специалисту по логистике, и операционному менеджеру.

  • Финансы. Современному сотруднику, независимо от его позиции, необходимо понимать, что позволяет компании оставаться на плаву. Томас Лис, почетный профессор бизнес-школы Келлог, рассказывает, что большинство выпускников этого престижного учебного заведения, на вопрос о том, что бы они сделали по-другому, отвечают, что больше бы изучали финансы и бухучет. Важность понимания того, как ежедневные решения влияют на прибыльность бизнеса, только увеличивается при продвижении по карьерной лестнице. По словам экспертов, среди топ-менеджментов немало тех, кто не умеет читать финансовые отчеты и не может оценить, как идут дела у компании. Для сервисолога важно умение читать цифры и связывать свою работу с финансовыми показателями бизнеса.  

  • Высокие технологии. Речь идет не только и не столько о программистах и системных администраторах. Сегодня ценятся специалисты, умеющие пользоваться программным обеспечением, специфичным для их отрасли. Например, знание соответствующих программ для HR, маркетологов или работников сферы здравоохранения может повысить зарплату на 9-10%. Сервисологам нужно уметь пользоваться программами CRM и софтом для оценки удовлетворенности и лояльности клиентов.

  • Стратегическое мышление. В современном мире мало просто выполнять свою работу - нужо понимать, как конкретная функция и задача связана с общей стратегией бизнеса. Сервис - это стратегия, и понимание этого, как и выстраивание работы с клиентом на основе стратегии, крайне важно для успеха бизнеса.

Итак, вектор определен. Что делать дальше? Эксперты предлагают следующий варианты.

  • Внутреннее обучение. Для сотрудников такое обучение бесплатно и может проводиться в рабочее время. Хорошо, когда компания делает это не для галочки, а действительно заинтересована в развитии персонала. В таком случае стоит поговорить с руководителем о том, какие навыки вы хотели бы развить, чтобы лучше выполнять свою работу.

  • Интернет. Сегодня множество курсов можно найти онлайн, в том числе и бесплатно или недорого на таких ресурсах, как Coursera, Udemy и EdX.

  • Сертификация. В некоторых случаях (например, SAS или SAP) потребуется офоциальный сертификат. Популярна также сертификация по управлению проектами, например, в Project Management Institute.

  • Волонтерство. Если какой-то навык у вас еще мало развит для работы за деньги, вы вполне можете помочь какой-нибудь благотворительной организации - сделать доброе дело и заодно получить знания и опыт. Волонтерить можно и внутри своей же компании: например, попроситься поучаствовать в проекте вне ваших прямых обязанностей.

  • Ментор. Идеально, если ментором может быть ваш руководитель. Если же нет, это может быть другой человек в компании, который обладает необходимым навыком и готов делиться знаниями и давать обратную связь.

К этому списку стоит добавить оффлайновые тренинги и семинары, профессинальные конференции и книги.

 
Категория: Тренды | Просмотров: 882 | Добавил: marinalukyantseva | Теги: обучение и развитие, навыки
Всего комментариев: 0
avatar